9 декабря 2013

На сегодняшний день стали популярны формы конкурентной борьбы на рынке загородной недвижимости и в частности деловой шпионаж. Звонки в конкурирующие компании под видом клиентов с целью выяснить реальные цены и объемы продаж стали достаточно распространенным явлением.По мнению специалистов «шпионаж был, есть и будет, так как информация  по ценам является достаточно закрытой».Подобные методы были бы не нужны, если бы информация о стоимости объектов и земельных участков открыто выкладывалась на сайтах компаний – именно открытости не хватает отечественным и зарубежным игрокам рынка загородной недвижимости.

Обзвон участников рынка – нормальное явление, и оно является общим не только для России:  практически всегда реальные цены даются только при личном контакте.Путем личного общения с продавцом конкуренты часто стараются понять, стоит ли продвигать активно свой объект: В сфере деревянного домостроения шпионаж используют часто компании, выдающие себя за представителей известных брендов.  В целом такое явление, как деловой шпионаж в сфере недвижимости, не вызвает у участников негодования или какого-то резкого осуждения, а принимается скорее с пониманием и долей юмора.