30 октября 2016

На сегодняшний день строители Керченского моста уже выполнили годовой план по сооружению опор этой грандиозной переправы

В пресс-центре «Крымский мост» рассказали об этом на совещании, которое прошло на стройплощадке моста. Отмечено, что на строительстве очень хорошо организовано производство, эффективно работает система контроля качества, и применяется сбалансированная схема финансирования выполняемых работ. На данный момент ФКУ Упрдор «Тамань», которое является заказчиком, приняло работ на 35 млн рублей. Задержек с финансированием на строительстве крупнейшей переправы нет.

Начальный этап строительства моста – установка свай и монтаж свайных опор – находится под постоянным контролем специалистов. Всего по проекту должно быть установлено свыше 7000 свай разных видов, из которых большую часть составляют трубчатые сваи диаметром 1420 мм. В данное время уже выполнено погружение почти 3000 свай, включая 1,7 тыс. штук – трубчатых. Каждая свая погружается в грунт на глубину от 12 до 90 м. Руководитель ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин рассказал, что самым сложным вначале работ оказался процесс погружения трубосвай, но сейчас технология их погружения отработана до конца и поставлена на поток.

После погружения свай строители приступают к сооружению опор будущего моста. «Фундаменты опор в акватории создаются с помощью специально разработанных комплексов (УПСов), тела опор делаются с рабочих площадок по обе стороны временных рабочих мостов, а для монтажа пролетных строений применяется метод надвижки. Все это позволяет минимизировать использование плавсредств при сооружении опор и пролетных строений – как раз во избежание рисков, связанных с погодными условиями пролива», - рассказал директор по проектированию «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Олег Скорик.

На конец октября закончен монтаж 154 опор и продолжаются работы по установке 140 опор. Всего же мостостроителям предстоит собрать 595 опор.