Минфин и Минтранс никак не могут прийти к единому мнению об определении порядка концессии будущего глубоководного порта Тамань. На данный момент это является серьезным сдерживающим фактором для начала возведения этого объекта.
Финансисты считают концессионер должен определяться на конкурсной основе, по мнению транспортников его следует просто назначить. Урегулировать противоречие, которое возникло из-за двух вариантов толкования законодательства, представители министерств должны на согласительном совещании в Правительстве РФ.
Тамань будет единственным глубоководным портом России в Черном море. Уже сейчас определено, что государство инвестирует в эту стройку треть необходимых средств, а еще две третьих привлекут от частных инвесторов.
Порт Тамань предназначен для транспортировки угля, железной руды, серы, минеральных удобрений, а также бобовых и масличных культур. Новый порт будет являться важным транспортным узлом на Черноморском побережье, его проектная мощность составит 91,4 млн т, из которых уже к 2020 году будет запущено 46,7 млн т. Примерная стоимость необходимых инвестиций оценивается почти в 90 млрд руб.
Спор о Тамани
21 июня 2016