Белый журавль
4,7
Рейтинг в Яндекс
На основании 41 отзыва
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.212, Участок 25

ЭКОМ: Для строительства зоопарка не требуется уничтожать леса

Специалисты центра «ЭКОМ» провели вторую экспедицию «зоопаркинга».

Центр экспертиз «ЭКОМ» провел вторую экспедицию «зоопаркинга», которая позволила установить, что для строительства зоопарка в Петербурге не требуется уничтожать леса. Кроме того, на строительство зоопарка на предложенных центром территориях потребуется меньше средств, чем предполагалось ранее.

Центр «ЭКОМ» вместе с активистами градозащитных инициативных групп будет предлагать поправки в генплан, направленные на резервирование наиболее удачных территорий, сообщает пресс-служба центра.

В ходе первой экспедиции, прошедшей 17 июля этого года, были рассмотрены площадки предполагаемого размещения зоопарка в северных районах города и Ленобласти. Три из них были предложены комитетом по инвестициям, четвертая — экспертами центра «ЭКОМ».

Все три территории, которые рассматривал комитет по инвестициям, — это городские и пригородные леса, представляющие собой ценнейший природный капитал нашего региона, уничтожение которого недопустимо. Создание равнозначных участков леса на других территориях потребует вложений десятков млн рублей на протяжении не менее чем 150 лет, отмечают в центре.

Другим важным фактором при выборе места является транспортная доступность территории будущего зоопарка, причем не только для его посетителей, но и для сотрудников, большинство из которых являются уникальными специалистами. Ржевский лесопарк — наиболее транспортно доступный из предложенных городским правительством вариантов — удален от ближайшей станции метро «Ладожская» на 6,5 километра, что означает получасовую поездку общественным транспортом без учета пробок. Добраться до участка в Курортном районе можно на электричке от Финляндского вокзала за 40 минут, после этого придется еще немного проехать на автобусе. Площадка в Юкках вообще не имеет подъездов рельсовым транспортом, и доступность предполагаемого объекта массового посещения может опираться только на автомобильный извоз.

Кроме того, площадка в Юкках расположена на территории Ленобласти, а Ржевский лесопарк — на территории двух субъектов (Петербурга и Ленобласти), что создает дополнительные сложности в согласовании проекта и распределении затрат и выгод от него между разными бюджетами.

На этом фоне предложенные центром «ЭКОМ» альтернативные площадки на юге города выглядят гораздо более привлекательно. Накануне участники экспедиции, в число которой вошли представители Законодательного собрания Санкт-Петербурга, комитетов администрации города, инициативных градозащитных групп и эксперты центра «ЭКОМ», посетили площадки в Колпинском, Пушкинском и Красносельском районах Петербурга (все в пределах городской черты).

Предложив пакет вариантов размещения зоопарка на юге города, центр «ЭКОМ» опроверг тезис о том, что для такого объекта практически невозможно найти подходящее место в границах Санкт-Петербурга в связи с большой площадью осваиваемой территории и жесткими требованиями к ней. Все шесть рассмотренных участков имеют как минимум необходимую площадь — более 120 гектаров, а большинство даже с запасом покрывают все разумные требования по площади, включая будущее развитие.

Ни одна из шести рассмотренных территорий не занята лесами, благоприятные для строительства грунты снижают затраты на инженерную подготовку. Транспортная доступность по крайней мере трех из шести участков лучше, чем у «официальных» вариантов (кроме, может быть, Ржевского лесопарка в пределах Петербурга).

Так, например, добраться до участка «Петро-Славянка» в Колпинском районе можно за 25 минут на электричке от Московского вокзала или за десять минут на автомобиле (автобусе) от станции метро «Рыбацкое». Поездка от новой станции метро «Южная» до участка возле Кузьминского водохранилища займет около 15 минут, кроме того, вдоль Софийской улицы должна пройти линия скоростного трамвая. Доехать до станции «Александровская» можно за 25 минут с Варшавского вокзала, от нее полтора-два километра до третьей возможной площадки.

Рассмотренные территории полностью или частично обеспечены мощностями инженерной инфраструктуры, часть инфраструктуры запланирована к строительству генпланом, что также существенно снижает предполагаемые бюджетные затраты на строительство зоопарка. Четыре участка находятся в государственной собственности и не требуют затрат на выкуп, для двух других стоимость выкупа может оказаться не критичной по сравнению со стоимостью всего проекта.

Размещение крупного рекреационного и научно-просветительского объекта в южной территориально-экономической зоне представляется центру эффективным решением, поскольку в настоящее время наблюдается значительный перекос в сторону заполнения этой территории жильем экономкласса.