Белый журавль
4,7
Рейтинг в Яндекс
На основании 41 отзыва
Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.212, Участок 25

Верховный суд: Строить в Петербурге и области можно без согласования с аэропортом

Норма, де-факто обязывающая согласовывать любое строительство (от промышленных объектов до частных коттеджей) с руководством аэропортов, признана незаконной. Такое решение принял Верховный суд России.

2-z5-a75901b8-ce0b-4f71-9d40-3465fd9ebfbf[1]Утвержденные правительством России в 2010 году Федеральные правила использования воздушного пространства предусматривают, что в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция любых объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Причем такое ограничение касается зоны радиусом в 30 километров от взлетно-посадочных полос. Кроме того, для размещения объектов высотой более 50 метров требуется получение еще и разрешения Федерального агентства воздушного транспорта. Несогласованное строительство карается административным штрафом в сумме до 300 тысяч рублей.

Такие нормы де-факто запрещают любое строительство в Санкт-Петербурге, так как вся территория города входит в зону аэропортов «Пулково» и «Левашово». Также в окрестностях Северной столицы действуют аэродромы в Пушкине, Сиверской, Любани, Прибылово, Горелово, Касимово, Горской, Лодейном Поле и в Сиворицах. Санкции за возведение антенных мачт сотовой связи без согласования с авиаторами уже были наложены на ООО «Линк Девелопмент» и многие другие компании.

Верховный суд России, в который обратилась одна из пострадавших фирм (ЗАО «Новосибстройсервис»), счел ограничительную норму Федеральных правил незаконной. Ведь в ней не определены основания для отказа в согласовании строительства. Кроме того, по закону такие согласования вправе проводить только собственник аэродрома, а не старший авиационный начальник. «Довод представителя заинтересованного лица [Правительства России] о том, что старший авиационный начальник является представителем собственника, не может быть признан обоснованным. Таким образом, оспариваемая норма вводит дополнительную обязанность, не установленную законом», – заключила судья Валентина Емышева, признавая установленные Федеральными правилами требования незаконными.

Решение Верховного суда России пока не вступило в силу – чиновники министерства транспорта РФ вправе обжаловать его в апелляционном порядке. Также не исключено, что правительство России в скором времени может исправить спорную норму, возложив на застройщиков обязанность согласовывать возведение или даже реконструкцию любых объектов с собственниками аэродромов.