3 августа 2016

Керченский мост, как главная государственная стройка, постоянно привлекает к себе всеобщее внимание: одни СМИ поэтапно освещают ход работ, другие пытаются найти что-то сенсационное и таким образом поднять свой рейтинг. Так и получилось агентством Forbes, которое вчера вышло с заголовком о проблемах в строительстве ж/д подходов к мосту.

Ссылаясь на некие источники, журналисты поведали о том, что компаниям-проектировщикам еще до сих не оплатили за выполненные работы, так как получить бюджетное финансирование по Федеральной целевой программе невозможно, из-за реорганизации фирмы-заказчика. Речь идет о Крымской железной дороге, которая в связи со слиянием с Росжелдором утратила статус самостоятельного юридического лица.

В ответ на это Министерство транспорта и связи России опубликовал официальное заявление, в котором сообщается, что «изменение структуры наименования заказчика носит технический характер и не влияет на график строительства». В пресс-центре Минтрасса подчеркнули, что все работы по устройству ж/д подходов к мосту ведутся в полном соответствии с графиком, финансирование производится полностью и своевременно, поэтому разговоры о сроках переноса начала эксплуатации – это всего лишь домыслы.

Как и было запланировано, автомобильное движение по мосту начнется в декабре 2018 года, а эксплуатация железнодорожной части моста - в декабре 2019 года. При этом банковским сопровождением строительства занимается непосредственно Минфин России в лице Казначейства, что уменьшает стоимость объекта почти на 1 млрд рублей.