12 сентября 2014

Виадук над самым проблемным железнодорожным переездом в Ленинградской области начнут строить к концу текущего года.

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства Гатчинского путепровода, подрядчик будет выбран в начале ноября, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе губернатора и областного правительства.

Первый этап строительства путепровода - обустройство временного объезда по улицам Центральная и Старая дорога - будет завершен в конце этого года: будут вынесены инженерные коммуникации, установлено освещение, отремонтировано дорожное полотно, а временный железнодорожный переезд уже оборудован ОАО «РЖД», сообщил в ходе выездного совещания в Гатчине вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев. В течение нескольких месяцев будет работать два переезда, а когда начнутся работы по возведению виадука, основной поток транспорта будет направлен по объездной дороге.
Второй этап - строительство двухполосного автодорожного путепровода с подходами под две полосы движения стартует после выбора подрядчика. В начале текущей недели проектная документация по второму этапу строительства получила положительное заключение экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России». Уже сейчас начинается подготовка конкурса, государственный контракт с подрядчиком планируется заключить 5 ноября, после чего сразу же начнутся подготовительные работы по строительству перехода.

«Согласно проектной документации, срок исполнения контракта - 21 месяц, почти два года, что кажется нам достаточно долгим, мы будем разговаривать с будущим подрядчиком о возможностях сокращения срока», - сказал Богачев. Итоговая стоимость первого этапа (строительство обхода) составляет 241 млн рублей, а самого виадука - 1,1 млрд рублей, часть работ уже сделана, поэтому конкурс будет проводиться на сумму в 973 млн рублей. Финансирование проекта ведется из федерального и областного бюджетов, а также средств РЖД.

Напомним, проект строительства путепровода в Гатчине на автодороге «Подъезд к городу Гатчина-2» включен в долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Переезд считается самым проблемным в Ленобласти.