Новости строительства

Новая дамба защитит Хабаровск от наводнений

Губернатор Хабаровского края посетил стройку и провел совещание с проектировщиками и подрядчиками. В целом Вячеслав Шпорт остался доволен объектом, однако некоторые действия местных и краевых чиновников вызвали у него негатив.

Губернатор напомнил управленцам, что с 2013 года вода в Амуре поднялась почти на 1 метр, поэтому дамба, защищающая южную часть Хабаровска, является стратегическим объектом для города. А значит, строительство защитных сооружений должно быть не просто выполнено в срок, но и по возможности идти с опережением графика.

На данный момент работы по отсыпке тела дамбы почти завершены, частично выполнены объемы по прокладке водопровода и укладке железобетонных плит. В следующем году подрядчик приступит к устройству затвора для пропуска судов, а полный ввод дамбы в эксплуатацию по плану должен состояться во втором полугодии 2018 года.

Вячеслав Шпорт призвал ответственных приложить все усилия для ускорения работ с тем, чтобы сдать объект хотя бы на полгода раньше намеченного. Для того, чтобы строители не испытывали финансовых затруднений при наращивании темпов, губернатор пообещал обратиться в Минприроды РФ, Минстрой края по поводу дополнительного выделения средств. Также под личный контроль он взял разрешение вопроса с арендаторами и собственниками земельных участков, где будет располагаться судопропускное сооружение.

Строительство гражданского терминала в Севастополе под вопросом

Реорганизация аэропорта «Бельбек» в Севастополе в гражданско-военный аэропорт должна быть проведена до 2019 года. К этому сроку, по замыслу Президента России Владимира Путина, на территории воздушной гавани необходимо пустить в строй терминал для гражданской авиации, чтобы уменьшить нагрузку на аэропорт Симферополя, увеличить суммарную пропускную способность аэропортов Крыма, обеспечить наибольшую доступность курортов для приезжающих на отдых.

Именно возведение нового терминала и стало камнем преткновения. Сейчас аэропорт «Бельбек» работает только с военной техникой, при этом его сотрудники говорят, что имеющихся мощностей вполне достаточно для приема деловой авиации и чартерных рейсов. Правительство РФ же предложило модернизировать аэропорт, выделив часть необходимых средств по федеральной целевой программе. Еще часть инвестиций дополнят из бюджета Севастополя, но даже всех этих средств не будет достаточно для выполнения полного объема работ (строительство нового терминала, модернизация взлетно-посадочной полосы, строительство нового заправочного узла, а также замена навигационного оборудования наземных служб).

Поэтому заказчик, в лице мэрии Севастополя, обратился с предложением о долевом участии в проекте к частным инвесторам. Компания «Аккорд-инвест», первоначально согласившаяся на участие в строительстве гражданского терминала, теперь ставит свои условия – на территории «Бельбека» построить терминал только для ВИП-пассажиров, чтобы перенаправить туда рейсы, обслуживаемые сейчас ВИП-терминалом военных. Инвесторы доказывают экономическую невыгодность этого проекта, по их мнению, выгоднее осуществлять доставку пассажиров от Симферополя до Севастополя и дальше наземным транспортом, а не вкладывать миллиарды в новый терминал.

Предложение «Аккорд-инвеста» поддерживает и аэропорт Симферополя, который в случае запуска терминала для гражданских лиц в Севастополе, потеряет часть прибыли. В свою очередь Администрация Севастополя настаивает на реализации данного проекта, так как он очень значим в социальном плане для города, ведь это позволит увеличить процент занятости населения, а также бюджет города.

Решить противостояние мэрии Севастополя, инвесторов и аэропорта Симферополя своими силами оказалось невозможно, при этом сложилась угроза срыва запланированного в 2017-ом году начала строительства. Для разрешения ситуации на следующей неделе в Крым направляется вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак. Если мирным способам уладить разногласия не удастся, то будет решаться вопрос о замене «Аккорд-инвеста» на другую организацию.

Завершается строительство военной инфраструктуры в Арктике

Пресс-служба Министерства обороны РФ предоставила для СМИ итоги рабочей поездки замминистра обороны Тимура Иванова. Представитель военного ведомства посетил город Тикси, где подвел результаты уже проделанной работы и обсудил планы дальнейшего развития строительства объектов Министерства обороны в Арктике.

Иванов остался доволен увиденным – к концу года завершатся все основные работы на арктических островах. Это дает возможность воинским подразделениям уже сейчас нести службу и выполнять поставленные перед ними задачи.

В следующем году в северных регионах будут продолжены работы по модернизации нескольких арктических аэродромов. Специалисты также продолжат строительство военных объектов на 6 островах Заполярья. Все это позволит увеличить численность военнослужащих и обеспечить более надежную защиту северных рубежей России.

Замглавы Министерства обороны отметил, что Арктика является очень сложным по климатическим условиям регионом, с очень сложной схемой логистики. Однако, все планируемые сроки на арктических объектах соблюдаются без нареканий, а, чтобы у строителей не было нехватки стройматериалов, ведомство уже в текущую навигацию доставит на строительные площадки почти 200 тыс. тн грузов.

В Якутии стоят инновационный тепличный комплекс

Важный для Якутска проект возводится благодаря программе, реализуемой совместно администрацией города и крупным региональным банком «Алмазэргиэнбанк», совместно с известной японской компанией «Хоккайдо корпорэшен». Привлечению иностранного инвестора способствовало то, что место для строительства находится на территории опережающего развития «Индустриальный парк «Кангалассы». Переносом плана по опережающему развития Дальнего Востока с бумаги в реальную жизнь назвал этот проект заместитель Полномочного представителя Президента РФ по Дальневосточному федеральному округу Владимир Солодов.

Закладка бетонного фундамента первой теплицы состоялась 5 июля, но уже к новогодним праздникам ее первая продукция должна поступить на прилавки магазинов. Площадь первой теплицы сравнительно небольшая – около 1000 кв. м, это будет первый этап строительства. Реализация второго этапа начнется в 2017 году, его площадь будет составлять 16 тыс. кв. м. Далее начнется строительство третьей очереди тепличного хозяйства, благодаря чему площади увеличатся до 32 тыс. кв. м.

Мэр Якутска Айсен Николаев настроен очень оптимистично – с полным вводом в эксплуатацию всего тепличного комплекса планируется закрыть почти треть потребности якутян в свежей зелени и тепличных овощах. «Это будет первый в мире опыт круглогодичного выращивания зелени и овощей в таком экстремальном климате, при таких сверхнизких температурах», - пишет он на своей странице в социальной сети. Технология тепличного земледелия инновационной теплицы разработана представителями Японии специально для заполярных условий.

Улица за 2 млрд рублей

На сайте госзакупок появилась информация о повторном конкурсе на строительство Финляндской улицы в Петербурге. Стоимость контракта достаточно приличная – 2,3 млрд рублей. Определение подрядчика состоится 8 августа.

Согласно информации, контракт включает в себя следующие работы: перенос примерно 4,5 км коммуникаций, двукратное увеличение количества имеющихся дорожных полос, возведение моста через Ижору и обустройство 13 остановок общественного транспорта. Часть работ предстоит выполнить уже в этом году, освоив почти 100 млн рублей. Сдать объект необходимо не позднее 20 декабря 2018 года.

Это уже 4-я попытка провести конкурс по данному объекту. Самый первый конкурс состоялся еще 2013 году, на следующий год администрация провела второй конкурс. Однако, результаты обоих конкурсов отменила ФАС.

Третий конкурс, прошедший в ноябре 2014 года, обошелся без нареканий со стороны ФАС. Но получившая контракт компания до начала 2016 года занималась только подготовительными работами, не оформив даже разрешение на строительство. В связи с этим администрация Петербурга вынуждена была расторгнуть договор с ней и объявить новый конкурс.

Автовокзал вместо барахолки

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объявил о начале конкурса на строительство нового автовокзала. По планам градоначальника объект будет расположен на месте бывшего вещевого рынка «Гусинобродский».

Сейчас в городе-миллионнике действует только один автовокзал на Красном проспекте. Его пропускной способности для Новосибирска уже давно недостаточно, а длящаяся уже десяток лет реконструкция самого здания только усугубляет ситуацию. Кроме того, размещение автовокзала в центре города не слишком удобно с точки зрения формирования потоков транспорта – всем новосибирцам знакомы огромные пробки в этом районе.

Автовокзал на Гусинобродском шоссе в скором времени будет встречать пассажиров, направляющихся в Новосибирск с севера и востока, а следующим на очереди уже стоит возведение отдельного автовокзала для южного и западного направлений. Таким образом, в ближайшие годы транспортная нагрузка на центр города значительно снизится.

В мэрии Новосибирска заверили, что все конкурсные работы завершатся уже в этом году, а само строительство нового автовокзала начнется в 2017-ом. Вместо всем известной барахолки жители и гости города получат целый транспортный узел, включающий в себя автовокзал, парковки, гостиницу для приезжих, а также новую станцию Дзержинской линии метро, благодаря чему добраться от Гусинобродского шоссе до любого района города можно будет быстро и с комфортом. 

Новый терминал в «Домодедово» стоит 32 млрд рублей

Продолжается активное освоение инвестиционных средств на строительстве терминала «Т-2» в «Домодедово».  На текущий момент уже выполнено примерно 15% от общего объема работ. Оставшиеся 85% строители должны завершить к чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году.

Руководитель проекта по строительству «Т-2» Александр Бойко уточнил, что в сумму 32 млрд рублей входят все работы по строительству, начиная от возведения фундамента и заканчивая техническим оснащением терминала. Согласно проекта, новый терминал соединится крытым переходом со старым, образуя единый пассажирский комплекс.

Строительство терминала «Т-2» жизненно необходимо аэропорту. Уже сейчас воздушная гавань едва справляется с потоком людей. Открытие нового терминала позволит «Домодедову» перевозить до 45 млн человек ежегодно, поэтому его востребованность сохранится и после завершения чемпионата мира.

К будущему футбольному празднику должна закончиться и модернизация автодорог вблизи аэропорта. Проект предусматривает расширение трассы А105, увеличение площадей для стоянки общественного транспорта, введение в строй многоуровневой стоянки для частных автомобилей. Для улучшения проезда к терминалам 1 и 2 будет устроена двухуровневая эстакада.

В Воркуте начато строительство нового храма

В прошедшее воскресенье в Воркуте состоялась закладка первого камня в основание будущего Спасского кафедрального собора. Освятил камень Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне в Республику Коми.

Новый собор призван увековечить память об узниках Воркуталага, погибших при строительстве города, и о воркутинских горняках, не вернувшихся домой. В своей речи на закладке храма Патриарх напомнил собравшимся про эти горестные моменты в истории города.

Летопись Воркуты – это почти 2 млн осужденных, прошедших через лагеря Воркуталага в тяжелых полярных условиях. Летопись Воркуты – это жизни сотен шахтеров, погибших на производстве. Спасский собор станет еще одним духовным центром этого тяжелого по многим факторам региона.

Российский атом появится в Египте

Минэнерго Египта сообщило о завершающей стадии переговоров с ГК «Росатом» о строительстве первой атомной электростанции на территории этого древнего государства. Как уже было обнародовано, новый энергетический объект будет возведен в районе города Эд-Дабаа.

В ближайшие дни состоится сразу несколько встреч переговорной группы, направленных на урегулирование всех возможных вопросов и ускорение подписания полного пакета контрактов по данному объекту. По предварительному соглашению госкорпорация «Росатом» готовит для египетской стороны комплексный контракт на инжиниринговые, проектные и строительные работы, контракт на поставки атомного топлива для станции на проектный срок работы, контракты на сервисное обслуживание и завершение эксплуатации АЭС после окончания проектного времени работы.

Первая египетская АЭС будет представлена четырьмя энергоблоками по 1200 МВт. В инвестировании строительства Египет и Россия примут совместное участие (соответственно 15 и 85%), при этом российская сторона предоставляет свою часть в виде кредита размером 25 млрд долларов. 

От Москвы до Казани будем ехать 3 часа

Вам это кажется фантастикой? А между тем, это уже ближайшее будущее. Возможность такого быстрого перемещения между двумя столицами станет возможной благодаря запуску высокоскоростной магистрали (ВСМ). Эту новость объявил Владимир Путин после переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином.

Новая скоростная железная дорога не завершится таким небольшим отрезком, согласно планам, она станет началом транспортной магистрали Москва-Пекин, получившей название «Шелковый путь». Руководитель ОАО «РЖД» подтвердил эту информацию и раскрыл перед журналистами некоторые подробности.

Строительство ВСМ Москва-Казань начнется примерно в течение года, при этом Китай проявляет повышенный интерес к данному проекту и уже заявил свое решение об инвестициях в него. Уже на начальном этапе КНР готов предоставить в кредит на 20 лет 400 млн руб., а также в также внести свыше 100 млн руб. в уставный капитал проектной компании.

Специалисты оценивают новый «Шелковый путь» в 7 млрд рублей, из них стоимость участка Москва-Казань составляет более 1 трлн рублей. Планируется уложить 770 км рельс, по которым будут курсировать поезда со скоростью около 400 км/ч. 

  << пред   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   след >>