Новости строительства

К новому году в Москве появятся 12 новых станций метро

Объемы строительства метрополитена в столице России в этом году можно назвать рекордными. Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал журналистам о планах по развитию подземки на этот год. Если подрядчики будут работать в таком же темпе, то к концу 2016 года москвичи получат 12 станций метрополитена и почти 30 км туннелей.

Такие объемы строительства стали возможны благодаря правильно организованной работе с подрядчиками и своевременному финансированию. На сегодняшний день одновременно строятся 35 станций метро, находящиеся на разных линиях.

Одна из самых долгожданных москвичами станций – это «Ховрино», которая также будет сдана к декабрю этого года. Вход в «Ховрино» будет размещаться в одноименном районе столицы, вблизи от двух транспортных узлов: авторазвязки МКАД – улица Дыбенко – Зеленоградская улица и ж/д путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

В числе новых станций, ожидаемых в этом году «Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская» на Люблинско-Дмитриевской линии, «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии. Также до нового года закончатся работы на первых станциях Второго кольца метро, в их числе «Шелепиха», «Хорошевская», «Деловой центр», Петровский парк» и «Ходынское поле».

Всего в этом году на строительстве столичного метро планируется освоить почти 160 млрд рублей.

Подрядчик расторгает контракт на «Зенит-арену»

Снова привлек к себе внимание известный питерский долгострой – стадион на Крестовском острове. Ситуация между сторонами контракта обострилась настолько, что представители подрядчика объявили о расторжении контракта на данный объект.

Теперь, по всей видимости, разбираться в этом деле предстоит судебным органам, так как подрядчик – компания «Инжтрансстрой Спб» - и заказчик в лице администрации Питера никак не могут прийти к соглашению. Мэрия Санкт-Петербурга обвиняет подрядную организацию в неподтвержденных расходах на строительстве, подрядчик в свою очередь высказывает претензии по поводу постоянных изменений в смете, да и сами расчеты до сих пор составлены в ценах прошлых лет.

Пресс-служба «Инжстранстроя» сообщает также о задолженности администрации перед ними в сумме 1 млрд рублей, выполнение работ на данную сумму подрядчик готов подтвердить при комиссионном обследовании строящегося стадиона. «Возможно, эта проблема возникла при смене службы заказчика, - говорят в «Инжтрансстрое». – Именно с того времени мы заметили недостачу некоторой документации, в частности об оплате за выполненные работы.»

Расторжение контракта, а значит и прекращение всех работ на строящемся к чемпионату мира стадионе, может привести к серьезным срывам сроков. Впрочем, подрядчик заявляет о готовности незамедлительно возобновить строительство и закончить его в запланированный ранее срок, если конфликтная ситуация с Комитетом по строительству Санкт-Петербурга решится в ближайшее время.

В Иркутске строится самая большая школа области

Работы на строительной площадке начались только месяц назад, но выполненные объемы уже впечатляют. Проведена планировка территории, вывезено свыше 200 тыс. куб. м грунта, начали устанавливать фундамент всех девяти блоков будущей школы.

Мэр Иркутска отметил, что новая школа, которую строят в жилом комплексе «Эволюция», сможет одновременно принимать 1275 учащихся – это 51 класс. Причем школа будет работать только в одну смену. Будущим ученикам это школы тесно не будет, так как общая площадь школьного комплекса составляет почти 25 тыс. кв. м. Помимо классных комнат, школа будет состоять из двух бассейнов, актового зала на 500 мест и аудитории (амфитеатра) для проведения форумов на 176 мест, столовой, залов для занятий спортом и танцами.

Общая сметная стоимость данного проекта составляет свыше 800 млн рублей, финансирование строительства ведется из бюджетов всех уровней. Строители прекрасно понимают значимость и важность новой школы для города и стараются освоить все средства как можно быстрее. Сейчас представителей подрядчика можно видеть на строительной площадке по 16 часов в день, а это позволяет надеяться, что все строительно-монтажные работы будут закончены в декабре этого года.

Красноярск готовится к Универсиаде

Город готовится к приему Универсиады-2019 всесторонне, часы с обратным отсчетом уже напоминают о поджимающих сроках. К зимним студенческим соревнованиям Красноярск должен преобразиться, для этого уже ведется проектировочные работы по строительству Деревни Универсиады, планируется много работы по модернизации имеющихся спортивных объектов.

Помимо забот о спортивных аренах и местах проживания спортсменов, городские власти взялись за решение проблем с транспортной инфраструктурой. Предложенные местными чиновниками проекты получили одобрение и финансовую поддержку Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Строительство новых дорог в Красноярске обойдется почти в 7,3 млрд рублей, оно будет вестись при равном долевом участии краевого и федерального бюджета. Обозначенная сумма будет распределена преимущественно по двум объектам – это первый этап новой автодороги между улицами Дубровинского и Копылова, а также первый этап транспортной развязки в микрорайоне Тихие Зори. Правительство края заверяет, что реализация этих двух проектов позволит снять имеющуюся напряженность на городских улицах и избежать пробок и заторов в дни проведения Зимней Универсиады.

На Восточном сдают в эксплуатацию очередной комплекс

Продолжается поэтапное строительство космодрома «Восточный». Сейчас подрядные организации закончили работу на одном из самых главных блоков космической гавани – комплексе измерительных средств. Об этом сообщил журналистам и. о. заместителя начальника предприятия Спецстройтехнологии по строительству объектов космодрома Восточный Владимир Званцев.

Cпецстройтехнологии задействованы на космодроме в качестве субподрядчика. Специалисты организации передали генеральному подрядчику и заказчику на проверку всю документацию по комплексу измерительных средств. На данный момент из 218 томов документации проверку прошли уже 200, замечаний к субподрядчику, по информации Званцева, нет.

Комплекс измерительных средств – это большая автоматизированная система, контролирующая подготовку и пуск космических ракет. В ее состав входят технологический модуль, наземное антенное хозяйство Восточного, морской комплекс, несколько командно-измерительных комплексов, располагающихся в других регионах России, и система связи.

Сдача комплекса измерительных средств в эксплуатацию запланирована на вторую половину июля, а до конца года строители закончат основные работы на заправочном комплексе космической гавани. 

В янтарном крае начато строительство сразу трех ТЭС

В Калининградской области 14 июля заложили основания сразу трех новых электростанций. Этот проект реализуется для скорейшего решения проблем энергонезависимости и энергобезопасности региона.

Дело в том, что Литва уже уведомила Правительство РФ о своем намерении отсоединиться от российских энергосистем. В случае воплощения желаний прибалтийской страны в жизнь в области начнется энергетический кризис.

Завершить все строительные работы и начать эксплуатацию ТЭС намечено уже в 2018 году. Это будут Прегольская ТЭС в Калининграде мощностью 440 МВт, а также Талаховская ТЭС в Советске и Маяковская ТЭС в городе Гусеве мощностью по 156 МВт каждая. Эти три станции будут работать на газе, с их помощью закроется большая часть потребности региона в электроэнергии.

На церемонии начала строительства губернатор области Николай Цуканов рассказал прессе, что в городе Светлый скоро начнется строительство четвертой новой ТЭС, на этот раз – угольной, с использованием мазута для растопки. Выбор угля в качестве топлива для Приморской ТЭС обоснован желанием уменьшить зависимость Калининградской области от поставок природного газа.

Суммарная номинальная мощность всех четырех станций составит 1 ГВт, такого количества электричества вместе с уже имеющимися мощностями должно хватить не только для покрытия нужд региона, но и для ее экспорта в Прибалтику и Северо-Западную Европу. Стоимость инвестиций по всем четырем проектам составляет 100 млрд рублей. На станциях будет использоваться оборудование только российского производства, уже подписаны договоры с Уральским турбинным заводом, компанией ELSIB из Новосибирска, Подольским машиностроительным заводом, ООО «Русские газовые турбины» и Калужским турбинным заводом.

Новая дамба защитит Хабаровск от наводнений

Губернатор Хабаровского края посетил стройку и провел совещание с проектировщиками и подрядчиками. В целом Вячеслав Шпорт остался доволен объектом, однако некоторые действия местных и краевых чиновников вызвали у него негатив.

Губернатор напомнил управленцам, что с 2013 года вода в Амуре поднялась почти на 1 метр, поэтому дамба, защищающая южную часть Хабаровска, является стратегическим объектом для города. А значит, строительство защитных сооружений должно быть не просто выполнено в срок, но и по возможности идти с опережением графика.

На данный момент работы по отсыпке тела дамбы почти завершены, частично выполнены объемы по прокладке водопровода и укладке железобетонных плит. В следующем году подрядчик приступит к устройству затвора для пропуска судов, а полный ввод дамбы в эксплуатацию по плану должен состояться во втором полугодии 2018 года.

Вячеслав Шпорт призвал ответственных приложить все усилия для ускорения работ с тем, чтобы сдать объект хотя бы на полгода раньше намеченного. Для того, чтобы строители не испытывали финансовых затруднений при наращивании темпов, губернатор пообещал обратиться в Минприроды РФ, Минстрой края по поводу дополнительного выделения средств. Также под личный контроль он взял разрешение вопроса с арендаторами и собственниками земельных участков, где будет располагаться судопропускное сооружение.

Строительство гражданского терминала в Севастополе под вопросом

Реорганизация аэропорта «Бельбек» в Севастополе в гражданско-военный аэропорт должна быть проведена до 2019 года. К этому сроку, по замыслу Президента России Владимира Путина, на территории воздушной гавани необходимо пустить в строй терминал для гражданской авиации, чтобы уменьшить нагрузку на аэропорт Симферополя, увеличить суммарную пропускную способность аэропортов Крыма, обеспечить наибольшую доступность курортов для приезжающих на отдых.

Именно возведение нового терминала и стало камнем преткновения. Сейчас аэропорт «Бельбек» работает только с военной техникой, при этом его сотрудники говорят, что имеющихся мощностей вполне достаточно для приема деловой авиации и чартерных рейсов. Правительство РФ же предложило модернизировать аэропорт, выделив часть необходимых средств по федеральной целевой программе. Еще часть инвестиций дополнят из бюджета Севастополя, но даже всех этих средств не будет достаточно для выполнения полного объема работ (строительство нового терминала, модернизация взлетно-посадочной полосы, строительство нового заправочного узла, а также замена навигационного оборудования наземных служб).

Поэтому заказчик, в лице мэрии Севастополя, обратился с предложением о долевом участии в проекте к частным инвесторам. Компания «Аккорд-инвест», первоначально согласившаяся на участие в строительстве гражданского терминала, теперь ставит свои условия – на территории «Бельбека» построить терминал только для ВИП-пассажиров, чтобы перенаправить туда рейсы, обслуживаемые сейчас ВИП-терминалом военных. Инвесторы доказывают экономическую невыгодность этого проекта, по их мнению, выгоднее осуществлять доставку пассажиров от Симферополя до Севастополя и дальше наземным транспортом, а не вкладывать миллиарды в новый терминал.

Предложение «Аккорд-инвеста» поддерживает и аэропорт Симферополя, который в случае запуска терминала для гражданских лиц в Севастополе, потеряет часть прибыли. В свою очередь Администрация Севастополя настаивает на реализации данного проекта, так как он очень значим в социальном плане для города, ведь это позволит увеличить процент занятости населения, а также бюджет города.

Решить противостояние мэрии Севастополя, инвесторов и аэропорта Симферополя своими силами оказалось невозможно, при этом сложилась угроза срыва запланированного в 2017-ом году начала строительства. Для разрешения ситуации на следующей неделе в Крым направляется вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак. Если мирным способам уладить разногласия не удастся, то будет решаться вопрос о замене «Аккорд-инвеста» на другую организацию.

Завершается строительство военной инфраструктуры в Арктике

Пресс-служба Министерства обороны РФ предоставила для СМИ итоги рабочей поездки замминистра обороны Тимура Иванова. Представитель военного ведомства посетил город Тикси, где подвел результаты уже проделанной работы и обсудил планы дальнейшего развития строительства объектов Министерства обороны в Арктике.

Иванов остался доволен увиденным – к концу года завершатся все основные работы на арктических островах. Это дает возможность воинским подразделениям уже сейчас нести службу и выполнять поставленные перед ними задачи.

В следующем году в северных регионах будут продолжены работы по модернизации нескольких арктических аэродромов. Специалисты также продолжат строительство военных объектов на 6 островах Заполярья. Все это позволит увеличить численность военнослужащих и обеспечить более надежную защиту северных рубежей России.

Замглавы Министерства обороны отметил, что Арктика является очень сложным по климатическим условиям регионом, с очень сложной схемой логистики. Однако, все планируемые сроки на арктических объектах соблюдаются без нареканий, а, чтобы у строителей не было нехватки стройматериалов, ведомство уже в текущую навигацию доставит на строительные площадки почти 200 тыс. тн грузов.

В Якутии стоят инновационный тепличный комплекс

Важный для Якутска проект возводится благодаря программе, реализуемой совместно администрацией города и крупным региональным банком «Алмазэргиэнбанк», совместно с известной японской компанией «Хоккайдо корпорэшен». Привлечению иностранного инвестора способствовало то, что место для строительства находится на территории опережающего развития «Индустриальный парк «Кангалассы». Переносом плана по опережающему развития Дальнего Востока с бумаги в реальную жизнь назвал этот проект заместитель Полномочного представителя Президента РФ по Дальневосточному федеральному округу Владимир Солодов.

Закладка бетонного фундамента первой теплицы состоялась 5 июля, но уже к новогодним праздникам ее первая продукция должна поступить на прилавки магазинов. Площадь первой теплицы сравнительно небольшая – около 1000 кв. м, это будет первый этап строительства. Реализация второго этапа начнется в 2017 году, его площадь будет составлять 16 тыс. кв. м. Далее начнется строительство третьей очереди тепличного хозяйства, благодаря чему площади увеличатся до 32 тыс. кв. м.

Мэр Якутска Айсен Николаев настроен очень оптимистично – с полным вводом в эксплуатацию всего тепличного комплекса планируется закрыть почти треть потребности якутян в свежей зелени и тепличных овощах. «Это будет первый в мире опыт круглогодичного выращивания зелени и овощей в таком экстремальном климате, при таких сверхнизких температурах», - пишет он на своей странице в социальной сети. Технология тепличного земледелия инновационной теплицы разработана представителями Японии специально для заполярных условий.

  << пред   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   след >>