Новости строительства

В Казани строят многоэтажки с солнечными батареями

«Зеленые технологии» при строительстве жилых домов использует компания «Сувар Девелопмент». Благодаря им в столице Татарстана появится жилой комплекс «ВДНХ», состоящий из трех высоток. Общая площадь ЖК составляет почти 50 тыс. кв. м, а отличительной особенностью будет использование для нужд жителей солнечной энергии, что позволит уменьшить потребление электрической энергии и сократить негативное влияние на окружающую среду.

Кроме солнечных батарей, работу которых смогут наглядно оценить все жители нового комплекса, интересные технологии будут применяться уже на стадии возведения зданий. Например, отвод воды из строительного котлована планируется производить по принципу лучевого дренажа (аналогично, как при строительстве метрополитена). А подъемные краны разместят на основании фундаментов, чтобы уменьшить размеры строительной площадки. Опасаться за прочность фундамента будущим жильцам нет повода – толщина основания составит 1,2 м, а глубина – свыше 9 м. Для заливки фундамента зданий потребуется свыше 10 тыс. куб. м бетона.

«Сувар Девелопмент» не новичок на рынке строительства. Сейчас компания работает в 9 городах нашей страны, воплощая в жизнь около 30 проектов.

Работы на МЦК приближаются к финишу

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал работы на Московском центральном кольце и с удовлетворением отметил, что на объекте выдерживаются все графики. Осмотренные им станции «Канатчиково» и «Севастопольский проспект» являются часть новой транспортной инфраструктуры.

По поручению мэра одновременно со строительством проводят работы и по благоустройству прилегающих территории, причем благоустройство выполняется не только вблизи станций, но и по все длине кольцевой железной дороги на площади свыше 3000 га. Таким образом, будущие пассажиры МЦК даже во время переездов между станциями смогут наблюдать за окнами красивые пейзажи.

Строительство Московского центрального кольца является очень масштабным проектом даже для нашей столицы. 30 станций и 27 транспортно-пересадочных узлов будут соединены 50 км железнодорожных путей.

Уже осенью в эксплуатацию запустят первую очередь этого объекта – около 20 ТПУ. Новая инфраструктура будет полностью интегрирована в имеющуюся транспортную систему Москвы, при этом в МКЦ будут использоваться общие с метрополитеном тарифные и билетные системы, навигация, льготы для пассажиров. Также в течение полутора часов пересадка с МКЦ на метро будет полностью бесплатной.

Мост через Керченский пролив под прицелом СМИ

Керченский мост, как главная государственная стройка, постоянно привлекает к себе всеобщее внимание: одни СМИ поэтапно освещают ход работ, другие пытаются найти что-то сенсационное и таким образом поднять свой рейтинг. Так и получилось агентством Forbes, которое вчера вышло с заголовком о проблемах в строительстве ж/д подходов к мосту.

Ссылаясь на некие источники, журналисты поведали о том, что компаниям-проектировщикам еще до сих не оплатили за выполненные работы, так как получить бюджетное финансирование по Федеральной целевой программе невозможно, из-за реорганизации фирмы-заказчика. Речь идет о Крымской железной дороге, которая в связи со слиянием с Росжелдором утратила статус самостоятельного юридического лица.

В ответ на это Министерство транспорта и связи России опубликовал официальное заявление, в котором сообщается, что «изменение структуры наименования заказчика носит технический характер и не влияет на график строительства». В пресс-центре Минтрасса подчеркнули, что все работы по устройству ж/д подходов к мосту ведутся в полном соответствии с графиком, финансирование производится полностью и своевременно, поэтому разговоры о сроках переноса начала эксплуатации – это всего лишь домыслы.

Как и было запланировано, автомобильное движение по мосту начнется в декабре 2018 года, а эксплуатация железнодорожной части моста - в декабре 2019 года. При этом банковским сопровождением строительства занимается непосредственно Минфин России в лице Казначейства, что уменьшает стоимость объекта почти на 1 млрд рублей.

Работы на ГРЭС-2 в Якутске отстают от графика

Генеральный директор «Русгидро» Николай Шульгинов сообщил журналистам об отставании от графика строительства Якутской ГРЭС-2. На данный момент сроки задержки составляют уже около 4 месяце, и в связи с этим по всей видимости дата пуска ключевого для региона энергетического объекта будет перенесена на первое полугодие 2017-го года.

Якутская ГРЭС-2 призвана компенсировать недостачу имеющихся энергетических мощностей центральной части Республики Саха-Якутия. Особенность этого региона в том, что он не имеет точек присоединения к единой национальной энергосистеме и получает электрическую энергию только от электростанций, расположенных непосредственно в Якутии.

Сейчас основным поставщиком электроэнергии в Якутии является ГРЭС мощностью 320 МВт, которая работает уже почти полвека. Новая ГРЭС должна полностью закрыть потребности региона с перспективой на ближайшие 50-70 лет. Расчетные мощности только первой очереди ГРЭС-2 составляют 193 МВт и 469 Гкал/час.

Тем не менее генподрядчик строительства – компания «ТЭК Мосэнерго» – полностью игнорирует требования заказчика об ускорении работ на этом важном объекте. Так, по данным «Русгидро» на строительстве задействовано только ¾ от необходимого количества рабочих, также выявлены факты несвоевременной оплаты субподрядчикам, нарушения сроков поставки и монтажа оборудования, хотя финансирование от заказчика «ТЭК Мосэнерго» получает без задержек.

К новому году в Москве появятся 12 новых станций метро

Объемы строительства метрополитена в столице России в этом году можно назвать рекордными. Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал журналистам о планах по развитию подземки на этот год. Если подрядчики будут работать в таком же темпе, то к концу 2016 года москвичи получат 12 станций метрополитена и почти 30 км туннелей.

Такие объемы строительства стали возможны благодаря правильно организованной работе с подрядчиками и своевременному финансированию. На сегодняшний день одновременно строятся 35 станций метро, находящиеся на разных линиях.

Одна из самых долгожданных москвичами станций – это «Ховрино», которая также будет сдана к декабрю этого года. Вход в «Ховрино» будет размещаться в одноименном районе столицы, вблизи от двух транспортных узлов: авторазвязки МКАД – улица Дыбенко – Зеленоградская улица и ж/д путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

В числе новых станций, ожидаемых в этом году «Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская» на Люблинско-Дмитриевской линии, «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии. Также до нового года закончатся работы на первых станциях Второго кольца метро, в их числе «Шелепиха», «Хорошевская», «Деловой центр», Петровский парк» и «Ходынское поле».

Всего в этом году на строительстве столичного метро планируется освоить почти 160 млрд рублей.

Подрядчик расторгает контракт на «Зенит-арену»

Снова привлек к себе внимание известный питерский долгострой – стадион на Крестовском острове. Ситуация между сторонами контракта обострилась настолько, что представители подрядчика объявили о расторжении контракта на данный объект.

Теперь, по всей видимости, разбираться в этом деле предстоит судебным органам, так как подрядчик – компания «Инжтрансстрой Спб» - и заказчик в лице администрации Питера никак не могут прийти к соглашению. Мэрия Санкт-Петербурга обвиняет подрядную организацию в неподтвержденных расходах на строительстве, подрядчик в свою очередь высказывает претензии по поводу постоянных изменений в смете, да и сами расчеты до сих пор составлены в ценах прошлых лет.

Пресс-служба «Инжстранстроя» сообщает также о задолженности администрации перед ними в сумме 1 млрд рублей, выполнение работ на данную сумму подрядчик готов подтвердить при комиссионном обследовании строящегося стадиона. «Возможно, эта проблема возникла при смене службы заказчика, - говорят в «Инжтрансстрое». – Именно с того времени мы заметили недостачу некоторой документации, в частности об оплате за выполненные работы.»

Расторжение контракта, а значит и прекращение всех работ на строящемся к чемпионату мира стадионе, может привести к серьезным срывам сроков. Впрочем, подрядчик заявляет о готовности незамедлительно возобновить строительство и закончить его в запланированный ранее срок, если конфликтная ситуация с Комитетом по строительству Санкт-Петербурга решится в ближайшее время.

В Иркутске строится самая большая школа области

Работы на строительной площадке начались только месяц назад, но выполненные объемы уже впечатляют. Проведена планировка территории, вывезено свыше 200 тыс. куб. м грунта, начали устанавливать фундамент всех девяти блоков будущей школы.

Мэр Иркутска отметил, что новая школа, которую строят в жилом комплексе «Эволюция», сможет одновременно принимать 1275 учащихся – это 51 класс. Причем школа будет работать только в одну смену. Будущим ученикам это школы тесно не будет, так как общая площадь школьного комплекса составляет почти 25 тыс. кв. м. Помимо классных комнат, школа будет состоять из двух бассейнов, актового зала на 500 мест и аудитории (амфитеатра) для проведения форумов на 176 мест, столовой, залов для занятий спортом и танцами.

Общая сметная стоимость данного проекта составляет свыше 800 млн рублей, финансирование строительства ведется из бюджетов всех уровней. Строители прекрасно понимают значимость и важность новой школы для города и стараются освоить все средства как можно быстрее. Сейчас представителей подрядчика можно видеть на строительной площадке по 16 часов в день, а это позволяет надеяться, что все строительно-монтажные работы будут закончены в декабре этого года.

Красноярск готовится к Универсиаде

Город готовится к приему Универсиады-2019 всесторонне, часы с обратным отсчетом уже напоминают о поджимающих сроках. К зимним студенческим соревнованиям Красноярск должен преобразиться, для этого уже ведется проектировочные работы по строительству Деревни Универсиады, планируется много работы по модернизации имеющихся спортивных объектов.

Помимо забот о спортивных аренах и местах проживания спортсменов, городские власти взялись за решение проблем с транспортной инфраструктурой. Предложенные местными чиновниками проекты получили одобрение и финансовую поддержку Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Строительство новых дорог в Красноярске обойдется почти в 7,3 млрд рублей, оно будет вестись при равном долевом участии краевого и федерального бюджета. Обозначенная сумма будет распределена преимущественно по двум объектам – это первый этап новой автодороги между улицами Дубровинского и Копылова, а также первый этап транспортной развязки в микрорайоне Тихие Зори. Правительство края заверяет, что реализация этих двух проектов позволит снять имеющуюся напряженность на городских улицах и избежать пробок и заторов в дни проведения Зимней Универсиады.

На Восточном сдают в эксплуатацию очередной комплекс

Продолжается поэтапное строительство космодрома «Восточный». Сейчас подрядные организации закончили работу на одном из самых главных блоков космической гавани – комплексе измерительных средств. Об этом сообщил журналистам и. о. заместителя начальника предприятия Спецстройтехнологии по строительству объектов космодрома Восточный Владимир Званцев.

Cпецстройтехнологии задействованы на космодроме в качестве субподрядчика. Специалисты организации передали генеральному подрядчику и заказчику на проверку всю документацию по комплексу измерительных средств. На данный момент из 218 томов документации проверку прошли уже 200, замечаний к субподрядчику, по информации Званцева, нет.

Комплекс измерительных средств – это большая автоматизированная система, контролирующая подготовку и пуск космических ракет. В ее состав входят технологический модуль, наземное антенное хозяйство Восточного, морской комплекс, несколько командно-измерительных комплексов, располагающихся в других регионах России, и система связи.

Сдача комплекса измерительных средств в эксплуатацию запланирована на вторую половину июля, а до конца года строители закончат основные работы на заправочном комплексе космической гавани. 

В янтарном крае начато строительство сразу трех ТЭС

В Калининградской области 14 июля заложили основания сразу трех новых электростанций. Этот проект реализуется для скорейшего решения проблем энергонезависимости и энергобезопасности региона.

Дело в том, что Литва уже уведомила Правительство РФ о своем намерении отсоединиться от российских энергосистем. В случае воплощения желаний прибалтийской страны в жизнь в области начнется энергетический кризис.

Завершить все строительные работы и начать эксплуатацию ТЭС намечено уже в 2018 году. Это будут Прегольская ТЭС в Калининграде мощностью 440 МВт, а также Талаховская ТЭС в Советске и Маяковская ТЭС в городе Гусеве мощностью по 156 МВт каждая. Эти три станции будут работать на газе, с их помощью закроется большая часть потребности региона в электроэнергии.

На церемонии начала строительства губернатор области Николай Цуканов рассказал прессе, что в городе Светлый скоро начнется строительство четвертой новой ТЭС, на этот раз – угольной, с использованием мазута для растопки. Выбор угля в качестве топлива для Приморской ТЭС обоснован желанием уменьшить зависимость Калининградской области от поставок природного газа.

Суммарная номинальная мощность всех четырех станций составит 1 ГВт, такого количества электричества вместе с уже имеющимися мощностями должно хватить не только для покрытия нужд региона, но и для ее экспорта в Прибалтику и Северо-Западную Европу. Стоимость инвестиций по всем четырем проектам составляет 100 млрд рублей. На станциях будет использоваться оборудование только российского производства, уже подписаны договоры с Уральским турбинным заводом, компанией ELSIB из Новосибирска, Подольским машиностроительным заводом, ООО «Русские газовые турбины» и Калужским турбинным заводом.

  << пред   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   след >>