25 мая 2016

Эта стройка находилась на рассмотрении уже давно. Ряд договоров, кающихся возведения моста между Крымским и Таманским полуостровами, были подписаны между Россией и Украиной уже давно. Российское Правительство всерьез начало разрабатывать этот проект в 2014 году.

Над проливом был проложен мост, однако, это было ещё в 1944 году. Однако, он не выдержал лютых морозов и был разрушен ещё в первую зиму. Согласно новому проекту строительства, мост над Керченским проливом должен быть возведен за три с половиной года. Его длина составит 6,1 километр и 1,4 километра. Общая же длина транспортного перехода около 19 километров. Также, предусмотрено создание автомобильно-железнодорожного перехода (25,8 километра автодорог и 83 километра ж/д). Мост сможет пропускать около 100 миллионов тонн груза в год. Всего строительство обойдется в 230 миллиардов рублей.

В 2014 году были начаты работы на подходах к мосту, также, необходимо было разминировать снаряды, которые были обнаружены на территории строительства. С апреля 2015 года началось строительство временного технологического моста. К концу того же года, было закончено проектирование. Первую сваю моста забили в августе 2015-го. В октябре через мост пустили первые грузовики. Ориентировочные сроки окончания строительных работ моста между Крымским и Таманским полуостровами приходятся на 2018-2019 гг.